Искать   Искать в:  

ООО УК «Союз отходопереработчиков Кубани»

ООО Управляющая Компания «Союз отходопереработчиков Кубани»








ООО Управляющая компания «Союз отходопереработчиков Кубани», действуя по доверенности заказчика, осуществляет экологическое сопровождение производственной и иной деятельности, разрабатывает и получает в компетентных государственных органах экологические согласования, заключения и разрешения.
Экология, санитария: (  • Водоочистное оборудование и материалы  • Воздухоочистители  • Газоочистное и пылеулавливающее оборудование  • Мусор и отходы: оборудование для переработки  • Мусор и отходы: сбор и переработка  • Очистка сточных вод: монтаж, наладка, обслуживание  • Очистка сточных вод: оборудование  • Экология: оборудование и приборы  • Экология: услуги  • Прочее)
Россия    + 7 (861) 2677696, факс + 7 (861) 2677390
Краснодарский край http://sopekk.ru/
Сочи sopek@mail.ru
Индустриальная, д. 10, оф. 14
 
последнее обновление: 31-01-2012
 

ЗА ОТХОДЫ НЕ ПЛАТИТЬ!!!

Направлено в журнал «Твёрдые бытовые отходы» 19.01.2012

ЗА ОТХОДЫ НЕ ПЛАТИТЬ!!!

П.И. Кузнецов,
председатель «Союз отходопереработчиков Краснодарского края»,
кандидат физико-математических наук

Если в первом акте пьесы на стене висит ружьё, то в последнем акте оно непременно должно выстрелить.
А. П. Чехов.

В моей статье «О плате за хранение и захоронение отходов» [1] на основе детального анализа действующего российского законодательства сделан вывод о том, что плата за размещение отходов на законных основаниях может взиматься лишь за хранение отходов в объектах для их размещения и то при условии, что для этих объектов могут быть установлены лимиты на размещение.
Для удобства читателя кратко воспроизведу систему аргументации:
1. Плата за размещение отходов взимается либо в пределах установленных лимитов, либо за сверхлимитное размещение.
2. Принадлежащие подавляющему большинству природопользователей места (площадки) для складирования отходов не являются объектами для размещения отходов.
3. Указанные природопользователи физически не могут размещать отходы на собственной территории, а вправе лишь накапливать и (или) передавать их, в частности, владельцам объектов размещения отходов.
4. Природопользователи, не являющиеся владельцами объектов размещения отходов, автоматически не являются плательщиками платы за размещение отходов.
5. Не являются плательщиками и природопользователи, складирующие отходы на срок более шести месяцев в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства.
6. Для объектов захоронения отходов в законодательстве отсутствует само понятие лимита, поскольку установленный срок, т.е. время, на которое захоронены отходы, не определён. Поэтому невозможно установить лимиты для объектов захоронения отходов и, следовательно, отсутствуют основания для исчисления и взимания платы за захоронение отходов на таких объектах.
В статье [1] было подчёркнуто, что сложившаяся в законодательстве ситуация может привести к кардинальному уменьшению числа плательщиков платы за размещение отходов и поступления платежей в бюджеты всех уровней и что при таких обстоятельствах практически утрачивается возможность экономического регулирования и управления в области обращения с отходами.
И вот «ружьё выстрелило». Справедливо используя аналогичную приведенной аргументацию, Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ (далее - Президиум ВАС РФ) своим Постановлением [2] установил, что деятельность по размещению отходов носит специализированный характер и осуществляется в объектах размещения отходов, к которым согласно действующему законодательству относятся специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое). Создание таких объектов допускается на основании разрешений, выданных специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти; определение места строительства таких объектов осуществляется на основе специальных исследований и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы; объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов.
Президиум ВАС РФ подчеркнул, что обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду возложена на физических и юридических лиц только в том случае, если в результате их деятельности происходит такое воздействие на окружающую среду, которое подпадает под виды негативного воздействия, предусмотренные Законом об охране окружающей среды.
Президиум ВАС РФ сделал вывод о том, что деятельность по размещению отходов носит специализированный характер и осуществляется в специально оборудованных местах – объектах для размещения отходов. Поэтому привлечение природопользователей, не являющихся владельцами объектов для размещения отходов и не осуществляющих деятельность по размещению отходов к административной ответственности в соответствии со статьей 8.41 КоАП РФ за невнесение платы за размещение отходов нельзя признать законным.
Итак «промежуточная точка» в многолетнем противостоянии многочисленных природопользователей и «природоохранителей» по проблеме платы за размещение отходов поставлена. За размещение отходов можно не платить!
Мне представляется, что позиция Президиума ВАС РФ является очень серьезным поводом для Министерства природных ресурсов и экологии РФ и подведомственного ему Росприроднадзора всерьез заняться проблемой платы за негативное воздействие на окружающую среду вообще и проблемой платы за размещение отходов в особенности.


ЛИТЕРАТУРА
1. П.И. Кузнецов. «О плате за хранение и захоронение отходов». Журнал «Твёрдые бытовые отходы», № 4, стр. 62-65, 2010 г.
2. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 12.07.2011 № 1752/11.

ТОЛМАЧИ ИЗ РОСПРИРОДНАДЗОРА

Направлено в журнал "Твёрдые бытовые отходы"

ТОЛМАЧИ ИЗ РОСПРИРОДНАДЗОРА

Приведу две цитаты.
Из письма Росприроднадзора от 7 декабря 2011 г. № ОД-06-01-32/15903:
«Лимитами на размещение отходов для субъектов малого и среднего предпринимательства являются количества отходов, фактически направленные на размещение в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности)».
Из закона «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ (ред. от 21ноября 2011 № 331-ФЗ):
«Лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории».
Вопросы:
Знаком ли Росприроднадзор с законом № 89-ФЗ?
Если знаком, то почему позволяет себе произвольно толковать законодательно определённое понятие?!

Председатель Союза отходопереработчиков Краснодарского края, кандидат физ.-мат. наук

П.И. Кузнецов





 
Статьи   |   Главная   |   О проекте   |   Помощь   |   Вопрос-ответ


©
DalMart.ru 2006-2009